И снова Olympus OM-D E-M1, на этот раз о хорошем)

В догонку к прошлому посту, гавкающему на новый странный беззеркалочный флагман от Olympus OM-D E-M1 — вспомнилось, что в его защиту есть существенный довод, и неплохой повод написать немного фотодрочерских лулзов.
При всей своей странности и неадекватности, ем1 имеет (во всяком случае — заявляет) сильную фишку — очень нехилые репотражные способности по части серийной съемки.  Причем фишку, вытаскивающую на свет божий копеечную жадность всех без исключения фотовендоров.

У олика е-м1, при матрице в 16mp скорость съемки — 10фпс (без работающего аф, и 6,5 с работающим) и длина буфера в 50 равов.

Хороший, на уровне топовой репортажки фпс — на самом деле заурядное значение для беззеркалки. Круто другое — те самые 50 равов.
Для сравнения, у взрослых зеркалок, причем сопоставимых по цене и позиционированию «топовых кропнутых репортажек»  — все заметно хуже.

Canon 7d — при 18мп и 8фпс (то на то) снимает 24 рава (все данные — замеры dpreview.com)

Дорогой репортажный Canon 1d mark IV при тех же 10 фпс и тех же 16мп снимает 28 равов. При том что это именно репортажка и параметр считается для репортажки принципиально важным. Да, четвертый марк это 2010 год, но у него и карта CF — это преимущество перед SD, т.к. длина серии собирается из длины буфера + скорости записи, быстрая карта легко дает несколько дополнительных кадров в серии.

Nikon d300s — 12мп, 7фпс, всего 17 кадров в серии (правда 2009 год как небольшое оправдание).

Новейщий репортажный монстр Canon 1D-x при 18мп и фрейм рейте в 12фпс в среднем делает 35-38 на быстрых картах.

Ни у одной взрослой камеры нет показателя длинны буфера в 50 равов. Да,  в крайнем случае можно переключится на джипег, который почти всегда или анлимный или лимитирован в 100 кадров на серию чисто програмно, верятно — чтобы если включенную камеру случайно в сумке както прижмет кнопкой — она не убила бы за 10 минут батарею, не забила карту и не просадила ресурс затвора бесконечной серией.
Да, примерно 20-30 кадров у большинства репортажных и просто взрослых аппаратов — достаточно для большинства случаев. Но все равно, много — не мало, а случае аппаратов типа canon 5d, 7d, или nikon d300s, d700, d800 — очень не дешевых — буфер слишком длинным не назовешь.

При этом любой владеющий интернетом человек может зайти на сайт любого компьютерного магазина и ознакомится с ценами на скоростную флеш память. С учетом, что 50 кадров для 20мп — это грубо (возмем с запасом) не более 4гб флеш памяти — разница между, например 512мб и 4гб для вендора должна стоить сущие копейки — ведь даже в виде готовой флешкарты, на которой нажилась целая цепочка вендор-дистрибьюторы-магазин она стоит сейчас около 100$ за 32гб. А тут надо жалких 2-4гб добавить. Да еще опт напрямую с завода — удовольствие сделать буфер в 50-100 рав кадров должно стоить вендору натурально копеек, и уж если не в камерах за 1000$ то в камеру за 5000$ — однозначно должно ставится оверкилл-количество. Однако нет, имеем что имеем.  Олимпус крут, защитник взрослых зеркалок на довод оливодов испытывают попаболь и хватают ртом воздух не знаю, как возразить.

Тут безусловно, надо отметить, что все описаное — лютое дилетанство (я понятия не имею, какие у вендоров могут быть проблемы и ограничения) и гадание на кофейной гуще. Однако в пользу теорий о просто жадности говорит то, что:
1) продавать девайсы с разной памятью внутри за совершенно неадекватные наценки ( относительно цене флеша на рынке ) на сами девайсы — обычная практика.  Плееры сони — разница между 8гб и 16гб моделью может стоить около 100 долларов, при цене этой памяти на рынке в виде флешки в примерно 7 долларов. Айподы, айфоны — из той же оперы. При этом внутри еще и гарантировано не супер-пупер скоростная флеш память, а самая обычная.
2) Olympus e-m1 при 18мп таки имеет буфер в 50 равов, т.е. технически для фото-специфики тут тоже нет невозможного.

При всей спорности е-м1, вот это вытаскивание на свет божий 50 кадрового (считай — в два раза длиннее чем у взрослых, больших и пафсоных камер) буфера мне очень нравится  — теперь большие дяди  в больших  никоне и кеноне будут выглядеть немного глупо, когда будут продолжать скромненько отводить глаза и делать вид, будто короткий буфер в их аппаратах связан сугубо с тяжелыми техническими ограничениями.