Полевое сравнение 30-и объективов на одном портрете

Всех фотографов интересует портретный жанр, кого-то больше, кого-то меньше, но портреты снимают все. Интересующиеся именно портретной темой много читают, и знают про объективы специально предназначенные для портретов, про объективы хорошо подходящие для портретов и про объективы никуда не годные. Авторы отзывов часто используют понятия «красивого рисунка», «нервное боке», «небольшой софт на открытой», «резкий как бритва» итд итп. Но все это субъективизм, а насколько, например, «настоящий портретник» лучше китового зума? Немного конкретики дают сравнения, но как правило портретник в обзоре сравнивается с одной-двумя альтернативами, что далеко не всегда может помочь ответить на вопрос. Особенно если вопрос «а на сколько будет по другому?». Насколько дешевый полтос 1.8 будет отличаться от 85 2.0 и 135 2.0 и по «рисунку» и по резкости и искажениям лица?  Тут бы здорово пригодилось большое сравнение всех возможных вариантов на одном сюжете но таких больших тестов, к сожалению, очень мало. Мы попытались добавить свой тест

Недавно, на очередной съемке с моим другом Макимом мы обратили внимание, что у нас на двоих накопилось около 30 разных объективов на трех разных системах (Canon EOS, Nikon F и Samsung NX), и большая часть их — «портретоориентированная» :). Разумеется, сразу возникла мысль сравнить все это богатство между собой и одним хмурым весенним днем мы осуществили эту идею.

Что это за сравнение и что тут можно посмотреть, а чего, к сожалению, нельзя

Мы сняли один и тот же «сюжет» — модель сидящую на пестром лесном фоне на 30 разных объективов — от китов и шириков, до телевиков и фиксов портретников.  В качестве «общего знаменателя» мы использовали  камеру Samsung NX500 т.к. именно на этот аппарат мы могли через адаптеры поставить все наши объективы и, таким образом, убрать влияние матрицы на результат. Да, это кроп, но, к сожалению, Sony A7 ни у меня, ни у Макса пока нет. В качестве альтернативного сравнения — объективы Canon EF отсняты еще и на 5Dm2, а Nikkor’ы — на Nikon D600. Т.е. их можно сравнить и на родных байонетах между собой, и с тем, как они ведут себя на кроповой матрице.

Мы снимали стоически терпевшую примерно трехчасовую пытку Юлию, выполнявшую роль самой скучающей модели в мире ;) Снимали по принципу получения портрета примерно по пояс. Т.е. с шириком подходили в упор, с телевиками уходили на несколько метров. Для упрощения процедуры с «портретной» ориентацией на заморачивались — снимали в «альбомной» ориентации.

В результате можно примерно (и с оговорками) оценить, как один и тот же портрет выглядит на самых разных объективах — какие линзы как моют фон на разных дифаргамах. Что именно дают эти диафрагмы, в плане светосилы в реальных не идеальных условиях. Можно примерно понять, насколько софтят линзы, какая глубина грип, как реальная резкость сказывается на портретах.

Это сравнение, к сожалению, очень далеко от настоящего «лабораторного» теста.  Мы изначально хотели снимать «на зеленом фоне» настоящей листвы (чтобы оценить боке во всей красе) и убрать влияние слишком контрастного дневного солнца, т.е. выбрать облачную погоду. К сожалению, на проверку оказалось, что погода была слишком темной, и большинство отснятых диафрагм f/2.8 и f/4 сопровождались соответствующим вынужденным задиранием ISO до значений в 1000 и даже выше. К сожалению, даже это не уберегло некоторые кадры от шевеленки, и какие именно забракованы — выяснилось только дома.

Мы старались переснимать плохие кадры но часть шевеленки и промахов попало в обзор. Обычно это сразу видно (и я отдельно старался подписывать в таблице брак). Но стоит помнить, что это не лабораторный тест и если какойто кадр слишком мутный — это может быть не объектив а кривые руки.

Так же, из-за гуляющего изо достаточно осторожно стоит сравнивать разницу по цветопередаче, если появится такое желание. Всегда смотрите на ISO сравниваемых кадров — да, современные аппараты давно уже избавились от драматических провалов цветопередачи с ростом изо но все таки это влияние есть и на такой тонкой материи как скинтон вполне может сказаться.

Также мы сравнили 5 разных камер на одном объективе для желающих посравнивать между собой матрицы.

Ну и да. Мы все понимаем. Разумеется, в идеале надо бы было «все переснять». Причем переснять более качественно со штатива, потом в солнечную погоду а потом и в студии, дабы получить три наиболее типичных портретных ситуаци. И что-бы все на одном изо и вообще как полагается. Но этот «тест» делался на чистом энтузиазме, занял полдня съемок и много часов подготовки самой статьи, вообщем, хорошо что доделали хотябы это ;) Может быть, когда-нибудь, мы соберемся и снимем новый тест с учетом допущенных недоработок.

30 линз отснятых на Samsung NX 500

Мы снимали на два аппарата фокусируясь по liveview и фокус-пикингу. В данной таблице все кадры отсняты в RAW, а потом минимально скорректированы в Lightroom’е. Всем кадрам немного подправлен ББ (выставлено 4575к tint 0) , т.к. изначально все камеры прилично промахнулись сделав слишком заваленную в пурпур картинку.  Экспозиция была на глаз выравнена до примерно одинаковых значений. К счастью, типичная поправка не превышала полстопа.

Для желающих посмотреть камерные JPG — мотайте в конец статьи.

Объектив Диафрагма 1.4 Диафрагма 2.0 Диафрагма 2.8 Диафрагма 4.0 Комментарий
Canon EF 50 1.4
Full size
f/1.4, 1/100, iso100

Full size
f/2.0, 1/60, iso100

Full size
f/2.8, 1/100, iso320

Full size
f/4.0, 1/100, iso640
Canon EF 135 2.0L
Full size
f/2.0, 1/200, iso160

Full size
f/2.8, 1/160, iso250

Full size
f/4.0, 1/100, iso400
Классический 135мм портретник Кенон с заслуженной репутацией. В сумке каждого первого свадебщика есть или он или аналог на 85мм.
Canon EF 24-105 4.0L на 85мм
Full size
f/4.0, 1/80, iso800
Популярный штатник на Кеноне
Canon EF 24-105 4.0L на 105мм
Full size
f/4.0, 1/100, iso800
Canon FD 24 2.8 SSC
Full size
f/2.8, 1/200, iso500

Full size
f/4.0, 1/100, iso500
Canon FDn 50 1.4
Full size
f/1.4, 1/100, iso100

Full size
f/2.0, 1/60, iso100

Full size
f/2.8, 1/100, iso320

Full size
f/4.0, 1/80, iso500
Canon FD 55 1.2 SSC
Full size
f/1.2, 1/125, iso100

Full size
f/2.0, 1/100, iso200

Full size
f/2.8, 1/125, iso500

Full size
f/4.0, 1/80, iso500
К сожалению, сняв 1.2 забыли снять на 1.4
Canon FD 100 2.8 SSC
Full size
f/2.8, 1/100, iso320

Full size
f/4.0, 1/125, iso640
Canon FD 135 2.5 SSC
Full size
f/2.5, 1/250 ,iso320

Full size
f/4.0, 1/200, iso640
Canon FD 200 2.8 SSC
Full size
f/2.8, 1/160, iso200

Full size
f/4.0, 1/200, iso500
Объектив Nikon 28 2.8 AF (non-D) raw_NX-Nikon28_2_8AF_f28.jpg
Full size
f/2.8, 1/60, iso160
raw_NX-Nikon28_2_8AF_f40.jpg
Full size
f/4.0, 1/60, iso200
Объектив Nikon 28 2/8Ai-s raw NX500  Nikon 28 2.8 AI-s f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/60, iso200
raw NX500 Nikon 28  2.8ais f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/50, iso200
Объектив Nikon 50 1.4D raw NX500 Nikon 50 1.4D f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/125, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.4D f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/125, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.4D_f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/125, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.4D f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/100, iso100
Странно, что при разных дырках не меняются выдержка и изо но я проверил — в конвертере одинаковые +0.44 экспокоррекции у всех кадров. Возможно, так удачно светлело само небо.
Объектив Nikon 50 1.4G raw NX500 Nikon 50 1.4G f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/160, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.4G f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/200, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.4G f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/80, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.4G f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/60, iso160
Объектив Nikon 50 1.8D raw NX500 Nikon 50 1.8D f1.8.jpg
Full size
f/1.8, 1/160, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.8D f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/125, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.8D f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/100, iso100
raw NX500 Nikon 50 1.8D f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/80, iso100
Уникальный по сочетанию цены, размеров, веса и качества объектив на системе.
Объектив Nikon 85 1.8G raw NX500 Nikon 85 1.8G f1.8.jpg
Full size
f/1.8, 1/160, iso 100
raw NX500 Nikon 85 1.8G f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/160, iso 100
raw NX500 Nikon 85 1.8G f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/80, iso 100
raw NX500 Nikon 85 1.8G f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/60, iso 160
Nikon 105 2.5 AI-s raw NX500 Nikon 105 2.5ais f2.5.jpg
Full size
f/2.5, 1/100, iso160
(тут шевеленка или промах, объектив резкий с открытых)
raw NX500 Nikon 105 2.5ais f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/100, iso400
f5.6
f8.0
Объектив Nikon 24-85 3.5-4.5G at 50mm raw NX500 Nikon 24-85 3.5-4.5G at 50mm f4.5.jpg
Full size
f/4.5, 1/60, iso200
Kit’овый зум у FF камер Nikon. К сожалению — небольшая шевеленка на этом кадре
Объектив Nikon 24-85 3.5-4.5G at 85mm raw NX500 Nikon 24-85 3.5-4.5G at 85mm f5.0.jpg
Full size
f/5.0, 1/50, iso200
Промах по фокусу
Объектив Nikon 18-105 3.5-5.6G at 50mm raw NX600 Nikon 18-105 3.5-5.6G at 50mm f4,5.jpg
Full size
f/4.5, 1/50, iso200
Китовый зум для старших кропов Nikon
Объектив Nikon 18-105 3.5-5.6G at 85mm raw NX600 Nikon 18-105 3.5-5.6G at 85mm f5.0.jpg
Full size
f/5.0, 1/40, iso200
шевеленка
Объектив Samsung NX 30 2.0 raw NX500 Samsung 30 2.0 f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/100 iso125
raw NX500 Samsung 30 2.0 f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/50, iso100
raw NX500 Samsung 30 2.0 f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/25, iso100
Этот блинчик самсунга — один из лучших бзк объективов вообще. По настоящему компактный, светосильный, резкий с 2.0. К сожалению, на кадрах шевеленка на f2.8 и f4.0
Samyang 14mm 2.8 raw NX500 Samyang14mm 2.8 f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/60, iso125
raw NX500 Samyang14mm 2.8 f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/60, iso200
Samyang 35 1.4 raw NX500 Samyang 35 1.4 f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/640, iso800
raw NX500 Samyang 35 1.4 f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/400, iso640
raw NX500 Samyang 35 1.4 f3.2.jpg
Full size
f/3.2, 1/160, iso640
raw NX500 Samyang 35 1.4 f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/100, iso640
Samyang 85 1.4 raw NX500 Samyang 85 1.4 f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/400, iso 100
raw NX500 Samyang 85 1.4 f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/200, iso 100
raw NX500 Samyang 85 1.4 f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/125, iso 100
raw NX500 Samyang 85 1.4 f4,0.jpg
Full size
f/4.0, 1/160, iso 320
Tamron 70-200 2.8 at 85mm raw NX500 Tamron AF 70-200 2.8 at 85mm f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/100, iso400
raw NX500 Tamron AF 70-200 2.8 at 85mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/50, iso640
Tamron 70-200 2.8 at 135mm raw NX500 Tamron AF 70-200 2.8 at at 135mm f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/100, iso 400
raw NX500 Tamron AF 70-200 2.8 at 135mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/160, iso1600
>Tamron 70-200 2.8 at 200mm raw NX500 Tamron AF 70-200 2.8 at 200mm f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/125, iso640
raw NX500 Tamron AF 70-200 2.8 at 200mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/160, iso1600
Tokina ATX Pro 100mm 2.8 raw NX500  Tokina ATXPro  100 2.8 f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/100, iso400
raw NX500  Tokina ATXPro  100 2.8 f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/160, iso640
Helios44-2 (58мм 2.0)
Full size
f/2.0, 1/60, iso100

Full size
f/2.8, 1/60, iso125

Full size
f/4.0, 1/60, iso125
Знаменитый советский объектив — до сих пор весьма популярен т.к. позволяет снимать неплохие портреты за самые минимальные деньги
Helios 44M-4 (58 2.0)
Full size
f/2.0, 1/250, iso640

Full size
f/2.8, 1/125, iso640

Full size
f/4.0, 1/80, iso640
Другая версия объектива
Jupiter 8 (50 2.0)
Full size
f/2.0, 1/100, iso250

Full size
f/2.8, 1/50, iso250

Full size
f/4.0, 1/50, iso500
Популярный дальномерный советский полтинник
Minolta Rokkor — PF 58 1.4 raw_NX-Minolta-Rokkor-PF58_1_4_f14.jpg
Fullsize
f/1.4, 1/640, iso800
raw_NX-Minolta-Rokkor-PF58_1_4_f20.jpg
Full size
f/2.0, 1/320, iso800
raw_NX-Minolta-Rokkor-PF58_1_4_f28.jpg
Full
f/2.8, 1/160, iso800
raw_NX-Minolta-Rokkor-PF58_1_4_f40.jpg
Full size
f/4.0, 1/80, iso800
Старый минольтовский околополтос, хорош ценой на ебее. Сильно софтит на открытых но, возможно, это проблема моего экземпляра.

 

Разумеется, полнокадровые объективы многим интересно посмотреть на полнокадровых же аппаратах, поэтому мы также отсняли все объективы с байонетом Canon EF на аппарате Canon 5D mk2 а Nikon F — на Nikon D600. Эти снимки можно также использовать для сравнения, как ведут себя одни и те же линзы на кроповом аппарате и родном, полноценном, православном ФФ. В табличке точно также как и в предидущей сняты RAW’ы, приведены к одному ББ и приблизительно выравнены по экспозиции и слегка кропнуты/отцентрованы для удобства просмотра. Для желающих сравнить камерные JPGи без обработки (например, для оценки работы автомата) — мотайте в конец статьи.

Камера+Объектив Диафрагма 1.4 Диафрагма 2.0 Диафрагма 2.8 Диафрагма 4.0 Комментарий
5Dm2 + Canon EF 24-105 F4L at 85mm raw 5Dm2 Canon EF 24-105 F4L at 85mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/80, iso1250
5Dm2 + Canon EF 24-105 F4L at 105mm raw 5Dm2 Canon EF 24-105 F4L at 105mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/60, iso1250
5Dm2 + Canon EF 50 1.4 raw 5Dm2 Canon EF 50 1.4 f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/160, iso250
raw 5Dm2 Canon EF 50 1.4 f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/200, iso500
raw 5Dm2 Canon EF 50 1.4 f3.2.jpg
Full size
f/3.2, 1/60, iso500

Full size
f/4.0, 1/80, iso1000
5Dm2 + Canon EF 135 2L raw 5Dm2 Canon EF 135 2L f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/250, iso500
raw 5Dm2 Canon EF 135 2L  f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/125, iso500
raw 5Dm2 Canon EF 135 2L f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/250, iso2000
5Dm2 + Samyang 35 1.4 raw 5Dm2 Samyang 35 1.4 f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/100, iso100
raw 5Dm2 Samyang 35 1.4 f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/160, iso320
raw 5Dm2 Samyang 35 1.4 f3.2.jpg
Full size
f/3.2, 1/100, iso500
raw 5Dm2 Samyang 35 1.4  f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/80, iso800
5Dm2 + Samyang 85 1.4 raw 5Dm2 Samyang 85 1.4 f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/160, iso200
raw 5Dm2 Samyang 85 1.4 f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/100, iso200
raw 5Dm2 Samyang 85 1.4 f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/80, iso320
raw 5Dm2 Samyang 85 1.4 f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/60, iso500
5Dm2 + Tamron 70-200 at 85mm raw 5Dm2 Tamron 70-200 at 85mm f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/80, iso400
raw 5Dm2 Tamron 70-200 at 85mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/200, iso2000
5Dm2 + Tamron 70-200 at 135mm raw 5Dm2 Tamron 70-200 at 135mm f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/80, iso400
raw 5Dm2 Tamron 70-200 at 135mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/200, iso2000
Бэкфокус на обоих кадрах
5Dm2 + Tamron 70-200 at 200mm raw 5Dm2 Tamron 70-200 at 200mm f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/250, iso1250
raw 5Dm2 Tamron 70-200 at 200mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/200, iso2000
5Dm2 Tokina 100 2.8 raw 5Dm2 Tokina 100 2.8 f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/126, iso640
raw 5Dm2 Tokina 100 2.8  f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/160, iso1600
Sony A100 + Sigma 17-70 2.8-4 at 50mm raw SonyA100-sigma 17-70 2.8-4,5 at 50mm f4.jpg
Full size
f/4.0, 1/50, iso800
Старушка A100 — аж 2006ого года и имеет еще CCD матрицу
D600 + Nikon 18-105 3.5-5.6 at 50mm raw D600 Nikon 18-105 3.5-5.6 at 50mm f5.0.jpg
Full size
f/5.0, 1/80, iso2500
Китовое стекло кроповых никонов, d600 снимал на него в кроп-режиме
D600 + Nikon 18-105 3.5-5.6 at 85mm raw D600 Nikon 18-105 3.5-5.6 at 85mm f5.6.jpg
Full size
f/5.6, 1/125, iso1800
D600 + Nikon 24-85 3.5-4.5G at 50mm raw D600 nikon 24-85 3.5-4.5G at 50mm f4.2.jpg
Full size
f/4.2, 1/50, iso720
Китовый зум FF камер никон
D600 + Nikon 24-85 3.5-4.5G at 85mm raw D600 nikon 24-85 3.5-4.5G at 85mm f4.5.jpg
Full size
f/4.5, 1/100, iso1250
D600 + Nikon 28 2.8 AI-s raw D600 nikon 28 2.8AI-s f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/30, iso250
raw D600 nikon 28 2.8AI-s f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/30, iso560
D600 + Nikon 50 1.4D raw D600 nikon 50 1.4D f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/60, iso100
raw D600 nikon 50 1.4D f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/50, iso100
raw D600 nikon 50 1.4D f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/50, iso220
raw D600 nikon 50 1.4D f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/50, iso560
D600 + nikon 50 1.4G raw D600 nikon 50 1.4G f1.4.jpg
Full size
f/1.4, 1/60, iso100
raw D600 nikon 50 1.4G f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/100, iso100
raw D600 nikon 50 1.4G f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/50, iso125
raw D600 nikon 50 1.4G f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/50, iso250
D600 + nikon 50 1.8D raw D600 nikon 50 1.8D f1.8.jpg
Full size
f/1.8, 1/60, iso100
raw D600 nikon 50 1.8D 2.0(BF).jpg
Full size
f/2.0, 1/60, iso100
промах по фокусу
raw D600 nikon 50 1.8D f2.8(BF).jpg
Full size
f/2.8, 1/50, iso180
Промах по фокусу
raw D600 nikon 50 1.8D f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/50, iso360
D600 + nikon 70-210 4-5.6 AF at 85mm raw D600 nikon 70-210 4-5.6 AF at 85mm f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/100, iso1100
Дешевый телевик пленочных времен
D600 + nikon 70-210 4-5.6 AF at 105mm raw D600 nikon 70-210 4-5.6 AF at 105mm f4.8.jpg
Full size
f/4.8, 1/160, iso1800
D600 + nikon 70-210 4-5.6 AF at 210mm raw D600 nikon 70-210 4-5.6 AF at 210 f5.6.jpg
Full size
f/5.6, 1/250, iso5600
D600 + nikon 85 1.8G raw D600 nikon 85 1.8G f1.8.jpg
Full size
f/1.8, 1/100, iso160
raw D600 nikon 85 1.8G f2.0.jpg
Full size
f/2.0, 1/100, iso250
raw D600 nikon 85 1.8G f2.8.jpg
Full size
f/2.8, 1/100, iso450
raw D600 nikon 85 1.8G f4.0.jpg
Full size
f/4.0, 1/100, iso100
D600 + nikon 105 2.5 AI-s raw D600 nikon 105 2.5AI-s f2.5.jpg
Full size
f/2.5, 1/, iso

Еще одним подтестом стало сравнение «Один объектив — разные тушки». Мы взяли объектив nikon 105 2.5 Ai-s и отсняли его на 5х имеющихся у нас с собой аппаратах. Снято в рав, бб и экспозиция выравнены в конверторе. К сожалению, переходник nikon-Canon EF был благополучно забыт дома и кадр с 5Dm2 отснят не был.

Sony A100 + lens adapter + Nikkor 105 2.5 Ai-s raw SonyA100 Nikkor 105 2.5AI-s f2.5.jpg
Full size
f/2.5, 1/, iso
Старичок A100 — камера аж 2006ого года. Имеет еще CCD матрицу (такая же была в Nikon d80). Подключена камера через китайский адаптер с линзой, так что участвует сугубо до кучи ;)
Nikon D90 + Nikkor 105 2.5 Ai-s raw D90 Nikkor 105 2.5AI-s f2.5.jpg
Full size
f/2.5, 1/100, iso200
Модель 2008ого года, имеет CMOS матрицу с сильно выросшей чувствительностью.
Nikon D600 + Nikkor 105 2.5 Ai-s raw D600 nikon 105 2.5AI-s f2.5.jpg
Full size
f/2.5, 1/100, iso400
fuji X-E1 + Nikkor 105 2.5 Ai-s raw Fuji X-E1 Nkkor 105 2.5 f2.5.jpg
Full size
f/2.5, 1/125, iso200
У камер fuji X-M1, X-E1, X-E2, X-T1, X-T10 и X-pro1 — одна и та же матрица X-transe II
Телефон LG G2, фокусное 4мм, ЭФР~28мм, встроенная вспышка raw_cj_LG_G2_flash.jpg
Full size
f/2.4, 1/25, iso100
Телефон LG G2, фокусное 4мм, ЭФР~28мм, без вспышки raw_cj_LG_G2_noflash.jpg
Full size
f/2.4, 1/17, iso150
Телефон Xiaomi Redmi 3.0 raw_cj_Xiaomi_Redmi_3.jpg
Full size
f/2, 1/25, iso265
Аппарат не попал в фокус

Для желающих посмотреть камерные джипеги
Создавать отдельные таблицы с джипегами уже не осталось сил -составление таблиц и так заняло у меня что-то в районе 20и часов. Поэтому джипеги просто залиты в «Альбом» этой статьи на fotki.yandex.ru доступный вот по этой ссылке:
https://fotki.yandex.ru/users/iunewind/album/228265
В этом альбоме собраны как RAW файлы (включая не вошедшие в таблицы некоторые значения диафрагм для некоторых объективов), так и камерные джипеги. Имена равов начинаются с raw_, имена джипегов — cj_.
К сожалению, сервис не показывает названия фоток в режиме превью, но показывает если навести на фотографию мышкой. Не слишком удобно, но как есть.

Желающие могут скачать все файлы теста одним архивом: https://mega.nz/#!yhYRiIiL!oAdwsqU7QEosr3AwJiUAsFJQoKglot5QN4wStISF3Rk

Спасибо за внимание.
Объективы сравнивали: Александр и Максим, модель — Юля.