миниОбзор карбонового штатива SiRui R-2204 с головой G-20X

tripod Sirui R-2204 в естественной среде обитания

Базовые ТТХ: вес: 1.3 кг, нагрузка до 15 кг (заявленная), максимальная высота 161 см (на самом деле до примерно 175см с учетом головы и если поджать ноги поближе к центру), сложенная высота: 52см (на самом деле около 60см с головой или около 61см в чехле). Ноги — трехсекционные.

Штатив был куплен три года назад за 280$ на ебее. Что означало в тогдашних ценах «около 10тр». На середину 2016ого цена уже немного снизилась, и найти его можно примерно за 250. Это не самый дешевый вариант карбонового штатива но один из самых оптимальных — редкие обзоры утверждали, что это тот самый «качественный китай», которым, например, является тотже Gitzo. Но из-за меньшей раскрученности Sirui более дешевый. Есть разные другие китайские заводы делающие относительно бюджетные но качественные штативы, например Slik или QZSD. Вообщем, изрядно пошерстив форумы, по ттх и цене был выбран этот Sirui R-2204 комплектующийся головой G-20x.
Я не могу авторитетно сказать, насколько этот китаец на самом деле хорош в сравнении с «настоящими» мастистыми брендами типа карбоновых Бенрно, RRR или хотябы манфротто, т.к. ничего из их продукции я никогда не держал в руках. Могу сравнивать только с более дешевыми попсовыми «макетами» штативов, как их любят называть пальцастые фотографы ;)

Разумеется, в сравнении со всякими дюралевыми рекамами, (даже довольно габаритными) которые стоят 1-2тр в любом магазе, этот «настоящий» штатив производит впечатление вещи ;) Все элементы качественные, все сделано надежно и солидно. Штатив просто приятно взять в руки — да да, то самое чувство.
В работе он, конечно, намного удобнее — в основном за счет неплохой шаровой головы с хорошими фиксаторами, а также за счет независимых ног. У дешевых штативов ноги почти всегда соединенны междду собой механически (расходятся на один и тот же угол все сразу) т.к. это наиболее дешевая конструкция. У настоящих штативов такого нет, каждая нога имеет свой механизм позволяющий отогнуть ее под почти произвольным углом, что иногда пригождается на неровной местности. Шаровая голова намного удобнее для фото, т.к. у нее всего один фиксатор. Крутанул, свободоно выставил камеру, зафиксировал крутанув назад — готово. У дешевых штативов обычно так называемая «3д голова» с двумя отдельными ручками/фиксаторами. В теории, у них есть преимуществ в плане удобство панорамирования когда вертикаль зафиксирована а гориознталь крутишь, но по факту у всех 3д голов есть механизм кручения всей головы вокруг оси.
Ну и, собственно, карбон. Этот материал в целом более предпочтителен для штативов
— у карбона намного выше удельная прочность, т.е. он или легче выдерживая тот же вес или выдерживает намного больший вес при том же весе штатива
— карбон лучше гасит вибрации, т.е. быстрее успокаивается после толчка или менее подвержен болтанию. Во всяком случае так утверждает вся без исключения реклама ;)
Минусы, правда, тоже есть. Карбон более хрупок — там где алюминевая нога отделается вмятиной, карбон может и треснуть. Еще карбон прилично дороже (гдето раза в полтора-два).

Т.к. это все же обзор, вот вам немного фоток сделаных три года назад сразу после покупки и аналогичные (правая часть) сделанные сегодня. Как можно заметить, не считая некоторой большей запыленности, изменений минимум. Реально, quickplate слегка пообтерся на кромках а мягкие «хваталки» на двух ножка немного набрали грязи. По сути, штатив можно довести до состояния «почти новый» просто хорошо протерев.

Комплектная голова G20x — хорошая и годная. Насколько хорошая сказать не могу, в связи с отсутствием опыта владения другими ;)

Снабжена основным фиксатором шара, дополнительным фиксатором и способностью крутиться вокруг своей оси и фиксатором этого поворота а также градусной шкалой. Последние две фичи признаны помочь любителям снимать панорамы (хотя для панорам, как известно, желательно иметь специальную панорамную голову).

Штатив поставляется вот в таком чехле. Чехол качественный, плотный, с удобной широкой лямкой.

Единственное нарекание, которое я помню — изначально штатив пришел с винтом, собственно, крепящим камеру к быстросъемной площадке с помощью шестигранника. А на винте, соответственно, шестигранный паз. Вот он — винт посередине, рядом ключ.

Этим способом прикрутить площадку можно очень туго — даже возникают опасения, не вырвет ли чремзерное затягивание таким ключом саму резьбу из какойнибудь легкой пластиковой камеры. Но очевидный минус — морока. Каждый раз надо доставать ключ из кармашка и прятать его назад. При этом никакого крепления руками с помощью стандартного «ушка» не предусмотрено. Поэтому там же на ебее был докуплен винт с этим самым ушком — он собственно и установлен на площадке. Стоил он для китайского винта возмутительно дорого — около 200-300р (т.е. 5-10 баксов) просто изза того, что «фирменный» — точно под эту площадку. 99% что подошел бы какой-то другой винт за 30-50р но, к сожалению, определить какой именно не представлялось возможным, так что пришлось несколько «обидно» переплачивать. Но зато теперь можно сказать, что винт своих денег стоит — ушко достаточно крепкое и не развалилось за 3 года ;)
Разумеется, с помощью ушка не получиться затянуть площадку также туго, как ключом — рычаг не тот.
В целом, в 95% случаев хватает этого ушка. Проблемы разбалтывающегося крепления случались редко — припоминается, что на морозе при прикрученного громоздкой связке вроде Nikon D600+телевик когда перетаскиваешь штатив с места на место на плече камера часто «сворачивалась» вбок под собственным весом. Приходилось снимать квикплейт и подтягивать крепление. В основном же, штатив держал хорошо.

За 3 года штатив сходил и съездил со мной в большинство фотовылазок. Намокал под дождем, валялся в снегу, стоял под жарким солнцем и на морозе — никакого видимого влияния на него это, пока не оказало. Снято бесчисленное количество ночных кадров и таймлапсных роликов.
Штатив, безусловно, намного более удобный в работе чем дешевые тыщарублевые «макеты» но особо принципиальной разницы по результату на самом деле не так много. Бывают ситуации, когда небольшой ветер уже портит снимки на шатких «макетах» но еще не может сдвинуть этот Sirui, но насколько реально качественный штатив помогает сказать трудно, сильный ветер испортит снимки и на нем, а прямых сравнений я не делал. Лучшие вечерние кадры все равно снимаются в безветренную погоду, а там разница по полученным снимкам обычно не велика — ну будет чуть больше брака на дешевом, на цифровиках все равно сразу можно проконтролировать и переснять. Вообщем, лучше хотябы тыщерублевый штатив чем никакого ;)

Хочу обратить внимание, что это крупный штатив. В сложенном состоянии в чехле он занимает внушительные полметра и не лезет ни в одну из двух моих «спортивных» сумок. Из-за этого, штатив не брался ни в одну поездку, связанную с переездом на автобусе или перелете — богаж и так громоздкий, тащить еще и отдельный чехол штатива ради трех кадров не интересно. Для путешествий такого рода есть и более компактные варианты.

Один из таких — популярный QZSD Q-666. Он намного более компактный (около 35см сложенный) и заметно дешевле. Такой есть у моего друга и я сравнивал их лоб в лоб. QZSD хороший, но это все же компактный вариант, к тому же более дешевый и это заметно. У него больше сочленений, он менее жесткий, шар немного меньше, разложенная высота тоже, разумеется, ниже. Тем не менее, это заметно более компактное устройство, т.к. без проблем влезает даже в обычный рюкзак (Sirui r-2204, напомню, не влезает даже в сумку).

В целом, Sirui R-2204 хорошая покупка, которая полностью оправдывает свою цену. Напомню, что штатив — одна из тех вещей, в которые стоит вкладывать деньги. В отличии от цифровых устройств они не склонны терять в цене, бывает что даже наоборот, дорожают. Т.е. лучше один раз купить дорогой штатив и потом наслаждаться его качеством и возможностями всю жизнь.