Путешествие в Тайланд, ч.5: Самуи

Предыдущие части: 1. Бангкок. 2 Пхукет. 3 Пхи-Пхи 4. Ау-нанг (краби)

После все более незабываемой, старающейся осуществить все ваши мечты  (и т.д. много пафосных эпитетов) провинции Краби мы двинули в финальную точку нашего путешествия: остров Самуи. Здесь мы задержались немного дольше чем в других местах.

Итак, утречком, нашу сплоченную совместными впечатлениями <S>и пьянством </s> команду забрал очередной тук-тук, довез до очередного автобуса, в котором за очередной партией в мафию мы скоротали очередные несколько часов дороги.

Дальше был причал, недолгое ожидание лодки, привычное взятие группой на абордаж носа корабля и пара часов полудремных разговоров и философских размышлений глядя уже почти в тихий океан по пути.

Самуи — достаточно крупный остров, и один из основных туристических центров страны — тут есть свой аэропорт и тьма отелей на берегу.  Как и везде в Тае <s>кроме Паттаи</s> тут красиво, но морские красоты мы как то не посмотрели — свой морской национальный парк тут есть но мы туда не поехали, решили что в Краби мы достаточно покатались (сначала «вокруг» Пхи-Пхи, потом из Ау-Нанга ). Зато больше покатались по острову.

На Самуи, как везде в тае смешивается новое западное и свое традиционное.

Тут сильно развит туризм так что есть все аспекты — морские прогулки и рыбалки, зоопарк, поездки на всякие кокосовые-крокодиловые-змениые фермы, кучи пляжей ночные гулятельные улицы, дискотеки (с бесплатным входом), мохито по 50р а кое где ктото даже находит бесплатные коктейли.

Нас, по приезду, Самуи и Тихий океан встретили чудными волнами, на которых мы здорово покатались

За 5 проведенных на острове дней, мы в прежнем плотно ритме покатались по куче достопримечательностей, описывать все подробно — и долго, и нудно и не вспомню половины. Так что — обзор будет беглый )

Любитель и передвигаться без глупых ограничений и поводить вообще Юра — снял в аренду вот такой вот потрепанный жизнью пепелац.

На нем с переменным комфортом каталось до 10 человек )

Но на «обзорную» экскурсию были наняты два ветерана покорения любых говн — старые вероятно лендроверы.

Как видно на фотке, они выгодно отличались наличием скамейки на крыше.

Вольные гнать куда хотим, мы начали кататься к местным водопадам, в соседний зоопарк, на побережье, в храм…

Водопад На-Муанг. Голодная с утра группа восторгов не высказала.

Зоопарк — по соседству. Там стараются зазывать туристов на шоу-программу но и так поглуять -много всего. Крокодильчики, например.  Или слона (со слоненком) можно было покормить. И даже тигренка.

Заехали на берег окунуться. Заодно увидели кокосовые пальмы. С кокосами. Ну и понеслось.

Как выяснилось — их не так то просто достать — держаться они на пальме вполне себе крепко, прямой удар здоровенной оглоблей по ореху не оказывает на того ни малейшего впечатления.

А чуть позже выяснилось — добраться до содержимого — тоже задачка. Но мы, разумеется, добрались.

Оля пьет кокосовый сок

А это место уже «в горах» — называется Магический Сад. По легенде тут журчание горной речки, умировотворенность природы и чистота воздуха так торкнули одного крестьянина, что он начал строить вдоль ручья этот самый сад.

Там много всяких скульптурных групп и «малых архитектурных форм», потихоньку поедаемых зеленью. В воздухе висит какойто странный звон. Хочется сесть и подумать о вечном. Если вам хочется чегото в духе затерянного в джунглях храма — там довольно похоже.

Потом мы приехали на вьюпоинт совмещенный с пафосным бассейном — прямо из него живописный морской вид.

В другие дни мы уже меньшим составом (часть решила таки предаться обычному пляжно-отельному отдыху) просто катались по острову, благо мест куда можно заглянуть тут хватает.

Заехали на вьюпоинт, он же храм.

Мы сразу обратили внимание, как разительно отличается цвет у морской и «внутренней» — островного водоема.

Потом мы приехали в целый парк-храм Ват Плай Лаем (Wat Plai Laem)

Храм в парке религий на Самуи, Тайланд

Богиня Гуалинь. Руки у нее уже посчитали, не напрягайтесь — 18.

Этот толстяк везде в инете подписан как счастливый толстый будда, но вообще он ни на одного встречного будду не похож.

Храм, как можно заметить, распологается вокруг пруда. В пруду натурально кишит рыба — ее там даже кормят с берега туристы.

Не так далеко распологается вполне типичный «большой будда»  — ничего общего с толстым ;)

Кстати, ходит байка, что сами жители Самуи посчитали, что именно их храмы и Большой будда спасли их от цунами, которое здорово затопило, например, Пхи-Пхи. Вероятно то, что они в другом океане и были закрыты от цунами материком — незначительная мелочь.

Ну и немного про ночную жизнь.

В некоторые дни по неизвестной нам системе на небольшой площади чуть в стороне от главной улицы начинал работать ночной чудо-рынок.

Торгуют тут наверное половина макашниц города, выбор блюд — на все лады. От традиционного риса и поджаренной курятины, до шашлыка из крокодилов и жареных кузнечеков. И стоит это все как у макашниц — т.е. так в районе 50р за шашлык.

И главное:

Мой любимый «Мохито по 50 бат» (R) (TM). Натуальный мохито, очень вкусный. Натурально за 50 бат (бат=рублю).  Рома плещут не жалея, у нас Юра прикололся и попросил еще больше — бармен налил еще больше ;)

При этом как это часто бывает в тае, экзотические и чуть ли не гламурные для нас напитки-еда сочетались с грязными дешовыми пластиковыми креслами, так что была мохито-треш-пати )

Жонглер горящими бутылками — наш махито бармен. Мы, видать, сделали ему в эту ночь кассу ;)

Потом мы пошли в клуб. Клубы стояли кучкой, вход там бесплатный, причем клубы вполне красиво оформлены и капитально построены. Музыка долбит нещадно.

Наше путешествие длилось, кажется, целое лето, выкраденное из середины зимы, но кончилось все равно быстро — как и любое лето. И к вечеру пятого дня на острове мы снова собрали сумки и пустились в обратный путь — тук-тук, автобус, паром, автобус, ночной переезд обратно в бангкок.

Ночной бангкокский автобус вел какойто гонщик — он несся со скоростью не меньше 300км в час, ни разу в жизни не видел так быстро несущихся автобусов. Воспринималось все как какойто жутковатый атракцион )

Но, к счастью, обошлось,  и мы снова заселили в уже знакомый нам «румбати» на куасан роуд.

В бангкоке, в последний день, кстати, случился наш единственный эксцесс — драка с местными. Никого не трогали, шли по Каусан, и улица внезапно продемонстрировала свое славное прошлое. Какойто невинной фразой ктото из нашей компании возможно задел тайца. Тот ехал на байке и его спросили сколько лошадей — может быть наш английский оказался чрезчур плох и таец услышал чтото про свою маму, а может это просто был местный гопан ненавидящий фарангов,  но тот показал фак вместо ответа, получил в ответ такой же, тут же взбеленился и запустил в нашего бутылкой — и получил опять же бутылкой в ответ — моментом вспыхнула драка, все соседний тайцы торговавшие всяким хламом тут же вступились, полезли за кусками арматуры… К счастью, конфликт погасили быстро, но два рассечения на двух головах у нашей группы таки осталось. Ну и сильно упавшее мнение о стране — выяснилось, что в такой ситуации помощи ждать не откуда. На ресепшене нашей гостиницы до этого всегда шедший навстречу персонал отказался вызывать полицию — сказали чтобы я сам вызывал. Чем вызывали нестерпимое желание показать себя «русским» и разъебать им чтонибудь напоследок — ну раз вы полицию все равно не вызываете. До туристической полиции мы пытались дозвониться наверное полчаса. Не помню чем это кончилось, вроде бы так и ничем — все же это чужая страна, и в иностранцах там любят в основном их деньги — ну тут я америки не открыл.

Впрочем, это был неприятный, но единственный хоть сколько нибудь близкий случай — до этого ни разу за 3 неделе не было повода даже говорить с кемто на повышенных тонах.  Заодно был лишний повод впоследствии убедиться в «удобстве и простоте» получения туристической страховки — компенсацию оказания недешевой первой помощи получила только одна девочка, приложившая серьезные усилия для этого.

Доотметив подпорченный дракой праздник 8 марта, мы на следующей ден сели в подъехавший микроавтобус и отправились в наш заключительный большой переезд — аэропорт, полет до дубаев, длинное ожидание там с традиционным засыпанием «солнышком» на полу, перелет до москвы, где мы Максом гордо выходили из самолета в шортах и сланцах мимо милиции в зимних тулупах, аэроэкспресс, вокзал, поезд домой.

Что можно сказать в конце? Это было удивительное, классное путешествие, которое я могу рекомендовать всем, кому перелет за тысячи километров просто ради лежания на территории пляжа с поеданием онклюзива кажется несколько странной и бессмысленной тратой денег. За 3 недели мы пересекли страну из конца в конец и побывали в 5 замечательных ее уголках, посмотрели массу красот, получили массу впечатлений и воспоминаний. Искупались в двух океанах, побывали в местах съемок двух известных фильмов, узнали новый, непривычный нам мир и т.д. еще больше всяких пафсоных слов чем в начале обзора. Короче — было здорово. Надеюсь, я еще не раз поучавствую в подобном формате путешествий и будет еще веселее ;)