Старая Рачейка и истоки Усы на велосипеде

Старая Рачейка

Велопоход: 12 человек, 5 девочек / 7 мальчиков. Три дня. Старая Рачейка — это деревня в 60км от Сызрани. Недалеко от нее собственно и само устье Усы. Еще это место называется «Урочище Гремячий — очень красивое и не очень известное место.

Т.к. живу я на противоположном конце города от ЖД вокзала а отъезд был в 7, встать мне пришлось в пять. К велу был привязан рюкзак — старый советский, набитый барахлом для спанья и пропитания. Вышло чрезчур — вел стал довольно неповоротливым и тяжелым на разгон.

Дорога туда была чередой… приключений ;) Доехал по пустнным дорогам, и уже на пероне получили сюрприз намба уан: на первомай руководство ЖД шуткануло и дала на Сызрань одну электричку в 4 вагона. Это когда 6 — пипец как мало. Кое как мы все таки влезли со своими лисопедами — по 2-3 в тамбур. До Безенчюка ехали в дикой давке, а как только стало немного освобождаться, к нам сначала набился полный тамбур узбекских цыган, потом какихто бомжей. Все три часа пути мы так и стояли возле велов, охраняя их от всякой нечисти )

В сызрани вобще как будто ничего нет — такая большая полудеревня местами городского типа. На фотке мы остановились на 10 минут переодется, чето подтянуть и т.п. Как видно на фото — напоминает Сызрань нашу зубчагу )

После Сызрани были бы скучные 60км пути мимо тоскливых полей и неинтересных деревень но подул сильный встречный ветер. Он останавливал разогнанный до 20км/ч вел за 4 секунды, я замерял. Он заебал всех в шишки. Потом он стал еще и холодным. Но наконецто мы проехали 40км полей и доехали до леса. Там немного полегчало хотя все были уже изрядно уставшими.

Сызранские леса

Ну и вообще в лесу вот такие вот виды, мне лично сразу стало куда веселее.

Но сколько веревочке не вится… добрались мы и до рачейки, надели все что можно т.к. было уже совсем холодно и двинули до Смолькино, а это — почти приехали. Дорога от Сызрани заняла 9 часов борьбы с ветром из которых часа два мы отдыхали. Если от Самары — 12 часов на ногах и педалях. Но вот мы почти у цели — остановились набрать воды.

В Смолькино есть любимые некоторыми «мертвые дома»

Собственно ради чего ехали — природа доставляет.

Урочище Гремячий, Старая Рачейка, устье Усы, красивая природа

Вот это вид с нашего лагеря. Тысяч эдак надцать лет назад тут здорого поползал ледник — наскреб целую кучу валунов и земли, на которой теперь мило растут сосны и фоткаются туристы.
Место незасранное, т.к. негде купаться и народу валит не так много — Уса здесь только ручеек. На машине проехать можно — чего и рекомендую сделать. Не купанием единым.

Закат тут светит на гору и сосны, и весьма красив.

Сызранская область, красота природы

Даже на фотках не плох, а в живую и подавно.

А пока я витал в облаках и фоткал закаты, наши поставили лагерь )

Ночью нас ждал второй ппц — холод. Мы расчитывали, что ночью будет до +5 максимум, а было чтото около -5. Задрогли как цуцики (хоть и не все, было несколько ссук бывалых туристов что незамерзли). При этом меня удивили девушки — никто (крме меня;) ) не заныл «поехали домой я больше не буду так ночевать». Ну вроде бы все выжили, никто не заболел )

Зато под солнцем природа порадовала новыми видами )

Ну и все прелести повседневной туристеческой жизни, когда недождь — уже повод радоваться, ктото постоянно чтото рассказывает или травит анекдот, а еще ктото спорит по поводу экологичности сжигания пластика, сыпля терминами типа «фенолы», «амальдегид», «летучие оксиды» и т.п. ;)

А Макс за ночь вобще лешим стал.

Ну и вобще нескучно…

Потом пошли смотреть «лабиринт»

Но по дороге встретили подснежники.

«Лабиринтом» названы очередные последствия тысячелетнего отжига ледника. Это поросшие мхом камни, скалы, трещины и растущие на них сосны.

Лабиринт - каменный лес - красивый лес на скалах возле Старой Рачейки

Одним словом — тут красиво.

Лес на камнях и скалах

А местатми — так вобще почти Шишкин.

Можно снимать просто каждый камень

Правда-правда. Каждый.

Попытка выиграть в конкурсе на лучшую фотографию Saleva )

А еще мне там сказали, что если снять прикольную фотку с логотипом «салевы» можно выиграть какойто круиз.

Вопсчем, там клева

На философские мысли опять же наводит в закатные минуты.

Вторую ночь я мерз, но поменьше. Когда уже стемнело нагрянулое еще человек 10 стариков с велосамары, которые педалили по томуже самому встречному ветру вроде аж от Тольятти. Гдето заплутали, или пешком придти пришлось и запоздали. Замучились они так, что даже к костру почти не подходили — поставили палатки, включили там плинтуса и там же похоже и попадали ;)

На утро был подъем в 7, сборы и в 9 отъезд. часть проехала только 10км до рачейки и там остались на электричку. Мы же решили добить обратную дорогу до Сызрани — зря чтоли мучились с подъемами и ветром.
Лосиным составом (3 девчонки при этом) без ветра (или даже с легким попутным) дорога назад заняла чтото около двух часов. Пролетели врод вобще ниже тридцадки почти не сбавляя.
Обратная электричка тоже была супер — дофига места, народу немного, велы поставили в вагоне и сели, а набились люди только уже после безенчука.
Мне правда пришлось еще 15км по городу от жд пилить. Дома как батарейки вынули — сонной мухой ползал от чайникад до дивана ;). Сопли до колен, зато впечатлений масса. А как ценишь простые радости жизни, типа чая или ванной…