Снова о пятнах на матрице D600

Я уже писал свой разбор полетов по пятнам на матрице у д600 — и вот, спустя полтора года после выхода камеры и первых сигналах ситуация вроде бы окончательно разрешилась.

Итак, за прошедшие месяцы с одной стороны, проблема «сама-собой» или с помощью СЦ прошла у большинства владельцев, но с другой стороны, инфа о самом наличии проблема хорошо расползлась по тематической части интернетов:). Последствия были немного неожиданными: на никон подали в суд. Подали по сути за то самое, что меня больше всего раздражало — не желание компании признать, что они накосячили, и без выкрутасов чистить камеры в СЦ. Была, к слову, еще одна новость о том, что д600 запрещали продовать в китае, тут за достоверность ни ручаюсь вообще )

Суд да дело (в прямом смысле, хыхы) и все случилось именно так, как многие предрекали сразу — Nikon все равно теперь почистит/заменит проблемные камеры всем желающим. Сразу после иска никон повторно объявил, что примет любую камеру в СЦ, причем официальный текст куда дружелюбнее предидущего — теперь и на гарантийный срок не смотрят и возмещают транспортные расходы.  Мне тут отдельно интересно — будут ли бесплатно менять затворы или хотябы чистить аппарат если гарантийного талона нет вообще.

Как, опять же, обиженно предрекали Nikon’у  — он не просто починит или заменит все камеры, терпя убытки — он еще и хорошо подмочил себе на этом репутацию. Ведь у никона была возможность сразу же признать проблему. тут же объявить что она будет решена, всем желающим будут чистить камеры и менять совсем проблемные в СЦ — такой подход стоил бы ей денег но зато принес бы кучу очков положительному имиджу компании. Давно известная истина, что старательное решение собственных косяков улучшает восприятие иногда даже лучше, чем безукоризненная беспроблемная работа.

Вместо этого никон выбрал худший путь — сначала выдать брак, потом показать себя еще и мудаком, пытающимся уйти от ответственности игнорируя претензии. И в результате — испугаться коллективного иска и все равно потратить те же деньги, на ремонт, но уже имея в глазах многих имидж безответственной компании, которой плевать на мнение клиентов но трусливо поднимающей лапки при более существенной угрозе — судебной.

Не подумайте, я хорошо отношусь к никон, но тут нельзя не признать, что вся история — сплошной многоступенчатый фейл руководителей компании.  Хочется верить, что и Никон, и другие компании извлекут из этого урок и при следующем залете не будут вести себя так же, ммм, «неэфективно» )