Обзор и тест конвертера Sony Alpha to Nikon AI

Заказал себе на ебее дешовый китайский переходник с Nikon на Sony. Т.к. все равно сам для себя тестил, чего бы семплы не выложить в качестве обзора. Итак вот такая штука на картинке — адаптер-конвертер-переходник, как хотите. Нужен для того, чтобы к зеркальным камерам Sony прицеплять объективы Nikon. Не наоборот ) Стоил на ебее он 23 доллара или около 700р. Переходник с корректирующей линзой, это важно. Переходник без линзы будет либо предназначен для системы Sony nex (у них меньше рабочий отрезок и линза не нужна) или у объективов пропадет бесконечность. Адаптеры с линзой позволяют сохранить бесконечность, но, к сожалению, портят картинку. Особенно, если линза китайская. А вот на сколько картинка будет испорчена, собственно и посмотрим в тестах ;)   Адаптер идет в комплекте с парой крышечек и выглядит вот так:

Китайское качество дало о себе знать сразу — конвертер идет с двумя заглушками — соневским и никоновскими. И никоновский на адаптере не держится :) На самом деле крышки — нормальные.  Соневскую можно использовать как крышку для объективов сони, а никоновскую — заглушку байонета у никоновских камер. Просто «байонет» адаптера от байонета никона в камерах отличается, изза чего крышка на нем болтается. Но это, право, мелочь. А претензия — сугубо в том, что китайцы не стали делать специальную крышку под размеры — просто взяли стандартную. Плюс тут в том, что крышка отлично подойдет для второго аппарата никон если вы потеряете оригинал )

Адаптер я брал для своей старой Sony a100 — первой зеркалки сони, по хорошему на 80% — еще Minolta. Камера была выпущена вскоре после того, как сони купила минолтовский фотобизнес.

Адаптер на камеру крепится и снимается без проблем. При установленном адаптере камера ругается на то, что объектив не прикручен. Надо зайти в настройки и отключить блокировку затвора при снятом объективе — все заработает. С прикручиванием никона все чуть сложнее — объектив наворачивается туго а снимается ОЧЕНЬ туго.

В отличие от никона, ебущего мозги формализмом, соневский а100 позволяет снимать мануальной линзой без электроконтактов (чем для аппарата с прикрученным адаптер по сути и является любой объектив). При этом работает экспозамер и можно снимать в режиме А — выставляя диафрагму на объективе, а выдержку камера выберет сама.  Для сравнения — на младших камерах никона экспозамера не будет и режим А не будет доступен. Якобы младшие камеры это не умеют. Что, на самом деле есть очередной пиздеж маркетологов — в видеорежиме экспозамер через мануальные линзы прекрасно себе работает. К слову, сони тут пошли еще дальше и камера работает вообще в любом режиме: в М как и положено идет полностью ручной режим, точно также работает и S — т.к. на камере, по сути, можно выставить только выдержку и изо — дырка то ставится на объективе.

Все прочие режимы (P, auto, A, сюжетные) работают как режим А — приоритет диафрагмы и меняют выдержку на автомате.

Разумеется, как и любых подобных адаптеров и конверторов — снимать можно любыми объективами у которых есть кольцо выбора диафрагмы (т.е. НЕ объективами с «G» в названии). У «G» выставить дырку нельзя а на автомате она всегда будет прикрыта до нерабочих f22.

 Тест

Это все лирика, самое интересное, конечно, это собственно качество получаемых кадров. Основной тест был на полтиннике Nikkor af 50mm 1.8d

На картинках — кропы 100% масштаба вырезанные из центра кадра. В статью вставлены превьюхи, по клику открывается большая картинка с собственно 100%.

На дырках меньше  2.8 адаптер ощутимо софтит. И софтин он по центру, по краем уже совсем плохо. Впрочем, лично мне на открытых этот адаптер и не нужен. На 2.8 как видим центр вполне терпимый. Важное уточнение — фокусировка выставлена «на глаз» и хотя скорее всего в бесконечность я попал точно — не исключен вариант небольшого промаха, изза чего результаты у сони могли получится хуже, чем они есть на самом деле.

На плящущие и неестественные цвета у сони обращать внимания не надо — я для теста забыл проверить настройки бб и все вышло желтым. Я шопе я бб немного поправил для более комфортного сравнения, ну и ниже есть пара кропов переснятая с нормальным «авто бб» у сони. Предварительная оценка — цветопередачу адаптер не портит.

Я не хотел ставить этот кадра т.к. подозреваю тут шевеленку, но пусть будет.  Адаптер прилично — на 10-15% на глаз приближает/увеличивает оригинальный кадр объектива. Глядя на скрин стоит учитывать что увелчение даже больше  — т.к. слева у d90 — 12мп а справа у sony a100 — 10, и сони в оригинале должна быть мельче на 100% кропе чем никон.

 Небольшой рост четкости и контраста с закрытием дырки — все как обычно. Правда рост несущественный. На этом кадре ББ выставлена в «авто» и видно, что никаких особых проблем с цветами у адаптера не видно. По детализации  можно констатировать вполне терпимый уровень, хоть и заметно уступающий результату без всяких адаптеров с корректирующими линзами.

Т.к. я тестил для себя, штатив я не ставил а чтобы уменьшить шевеленку выдержку не накручивал — так что на последних кадрах на сони темно. Но детализацию можно сравнить.

Тут ошибка на картинке — на самом деле дырка 11.

Дальше я сделал еще пару кадров с дешовым зумом телевиком nikkor 70-210 4-5,6 AF.

С адаптером сильный софт. Возможно — он усугублен моими дрожащими руками но все равно, на f4 явно софтит.

На 5.6 все сильно лучше. Повторяется ситуация с полтосом — адаптер приближает и немного мылит.

На f8 без изменений.

Ну и напоследок, для «эталонного» кадра с сони без всяких переходников я использовал Sigma 17-70 2.8-4 на 50мм и дырке 5.6 — сравнивая его с никоновским полтосом при тех же 5.6:

Все как положено — соневский кроп слегка «дальше» никоновского (изза разницы в разрешении матрицы), и  не замылен, хоть контраст и уступает никоновскому полтосу. К сожалению, соневского полтоса чтобы сделать более адекватное сравнение у меня нет.

Вывод

Адаптер — рабочий. Дело свое делает. Делает не очень хорошо — картинку немного увеличивает (т.е. еще больше увелчивает кропфактор) и немного размывает.