Автопоездка на Юг, фотоотчет

Ездили со 2 по 14 августа на юга. Две машины, девять человек, шесть фотиков, 3500 фоток. Вот небольшой отчет. Трафика под катом гдето метра на четыре, там же — много нытья и т.п. ;)

Идея сгонять толпой на машинах на юга витала над нами довольно долго, но все как-то не складывалась в минимально осуществимую конфигурацию — люди, отпуска, машины, и чтоб все на одном временном отрезке. И вот вдруг сложилось само собой, хоть и не так как планировалось – вместе полной мушкетерской компании поехала ее половина — Костя с Серегой + бабы + йа, второй машиной поехалии+ их девчонки.

Пшадские водоподы, полный состав кроме мну (фоткаю)

Технические детали: две 15-ые, 4 и 5 человек в машине, примерно 4200-4500 км всего, по 1800 туда-назад и около 700 там. За все время – ни одной поломки, не считая пары раз посаженного аккумулятора (забыли свет выключить), ни одного штрафа. Пару раз по дороги туда тормозили на постах, проверяли номера двигателя и отпускали дальше.
Несмотря на запланированные «две сумки на рыло» кое кто из лимита явно вылез. Например Гога, когда мы к нему приехали, скромно показал целую уйму пакетов и сумок, занимающих багажник его пятеры и еще в салон кое что осталось. «Кое что» ему пришлось по быстрому отнести назад домой сразу, как только простейший визуальный анализ показал: условные 1000 литров объема никакой оптимизацией в четырехсотлитровый контейнер багажника не всунуть, разве что использовать архиватор вида «гидравлический пресс». Даже Гога, при всей его любви к грамотной укладки и полной уверенности, что если все складывать как следует — все влезет везде не стал пытаться отформатировать багажник скорпа на объем больший, чем на нем написано.
На юг поехали с опозданием на 40 минут от запланированных 6.00 – сначала тормознул скорп, потом у Гоги тормозили с его вещами, а надо было еще взять его Нинку…

Серега с работы взял две рации, которые хоть и неразборчиво, но позволяли как-то общаться на расстоянии до примерно полукилометра. Весь путь нас периодически развлекала групповая головоломка вычленения смысла из того классного, как в фильмах, набора шумов, тресков и помех, которые она часто издавала вместо голоса. Тем не менее, рация, даже этот простейший уоки-токи, здорово помогла.
Маршрут был такой: Самара – Балаково – Саратов – Камышин – Волгоград – Сальск – Тихорецк (вроде) – Краснодар – Джугба – Архип-Осиповка – Геленджик. Три года назад мы без проблем ездили пользуясь только атласом дорог и языками с прокаченной еще в детстве фичей «доведу до Киева». Сейчас времена другие, у Гоги с Нинкой было по коммуникатору с GPS и маршрут прокладывали они. К чести сказать – всего пару раз поворачивали не туда и уже через несколько метров возвращались куда надо. Правда маршрут проложили все равно не самый короткий. Я так думаю все дело в оптическом обмане – по карте кажется, что по нашему проехать короче, а в реальности почемуто общепринятый, который немного отличается на участке Волгоград-Краснодар – короче или быстрее.
Таких же отдыхающих машин на юг, кстати, с нами ехало дофигища — причем большинство именно наш 63 регион, хотя и других тоже попадалось немало.
В Волгоград приехали часам к 7-8и вечера, направились прямиком к монументу славы поглазеть на Родину-Мать. Я тут был три года назад и громадину уже видел. Но зрелище все равно впечатляющее – как-никак 85 метров (56м сама женская фигура). Для сравнения, общая высота статуи свободы – 93метра, но высота фигуры – 46 метров – для создания громадности статуя поднята на высокую подставку и снимается таким образом, чтобы на фоне небоскребов казаться гигантской. Но наша реально круче, вах-вах.
Сам Волгоград – самый похожий на Самару город. Разница в наличии боевого прошлого и идиотской растянутости города вдоль волги, из-за которой мы просто заманались его проезжать, тянется он километров 40. Еще пол города заросло невероятных размеров камышом – реально высоты с двухэтажный дом. Растет он в болотистой местности, и комаров там тоже просто до черта. Сняться рядом с камышем, который в два раза выше человека мы чтото недогадались. Так что верьте на слово.

Родина мать, мамаев курган
Родина мать, часть комплекса Монумент славы на мамаевом кургане в волгограде. Около постаментика видно крохотных людишек для маштаба. Как йа понял, распиараннная статуя свободы — гдето чуть выше чем попояс этой даме

По монументу мы погуляли пока не начало смеркаться, после чего еще часов до двух по темени ехали аж до Сальска, подыскивая место для ночлега. В результате в Сальске уже изрядно засыпая встали недалеко от ДПС прямо на дороге, поставили палатку, попадали туда, а с первым заревом, часов в пять сели и поехали дальше.
Часам к трем-четырем дня, пролетев без остановок Краснодар и не заезжая в Джугбу мы доехали до села Архип-Осиповка, в котором, несмотря на мысли в начале поездки ехать в Геленджик мы решили попробовать остановиться. Или хотябы просто посмотреть, что за дыра такая. В результате оказалось, что у обычной хоть и курортной деревни есть своя короткая но весьма симпотная набережная (!) с кучей кафешек на ней и вообще движняк будь здоров. Перекусили в одной из кафешек, и я в очередной раз убедился, в невероятной ох»№;шести наших кафешек на нашей набе – при несравненно более высоком классе и качестве, в которое входит приличная деревянная мебель а не дешовейшее пласмассовое грязное гавно как у нас, а также весьма обширное и вкусное меню, а не максимум шаурма+плов сомнительного качества у нас, так вот, при все этом цены на все были немного ниже наших, и это они еще были задраны по максимуму обдирая как можно больше с богатых туристов в самый горячий сезон.
Перекусив мы подобрели, и мерзкое настроение приезда сменилось умиротворением и оптимизмом.
Мы пошли, поспрашивали цены на жилье, выяснили, что индустриальным стандартом на август в этом селении является 350-400р с человека в сутки за комнату для ночлега с общей кухней, горячим душем и удобствами на улице при расположении в пределах 10-15 минут ходьбы от пляжа. А потом нам попалась одна очень уютная терраска в уютном домике прямо на улице, ведущей к морю и мы там поселились. Гилинджику пришлось рыдать всю ночь, так как мы до него не доехали.

Как и ожидалось, весь юг живет почти исключительно одним только туризмом, все и вся пытаются заработать на них любыми мыслимыми способами, на каждом шагу любые мелкие развлечения – фотки с орлом, с попогуаем, змеей, обезьянкой, в машине, с папуасом, в дурацкой картинке – за стандартные сто рублей. Кругом странные аттракционы вроде нашего «инвертированного велосипеда», кругом приглашения на экскурсии. Мы, будучи на машинах, изрядно на них сэкономили. Например экскурсия на гору «Парус», стоящая гдето 300р с рыла обошлась бы компании примерно в 3000р. В тоже время до горы этой мы просто доехали на машинах гдето за 40 минут – она под геленджиком, за путь в 50км народ здесь не стесняться трясти 300р. Экскурсия же, а не х№й собачий… «Экскурсия на Пшадские водопады» (из которых водопадов – только один, остальные – мелкие капельки и ручейки с холма) вообще здорово раскрыла нам последние туманные завесы над кипящим на югах экскурсионном бизнесе и тамощнем отдыхе вообще.
Итак, в архипке это удовольствие стоит около 700-800р, при этом рекламируется, что нас везут в эту Пшаду, там вездеход уазик лихо протрясет нас через горные реки – «мы 12 раз пересекаем горную реку» а там уже классные пшадские водопады. Что на самом деле: мы едем в эту Пшаду, которая оказывается в 10-15 минутах езды от архипки. Никаких указателей на водопады нет – явно снимают экскурсоводы, но мы повернули куда надо. Там на стояночке ношли местного владельца уаза, который согласился везти нас за 300р с носа (уже половина сэкономлена) плюс «экологические сборы». Тут мы ступили – надо было торговаться, причем не вяло, а как следует. Эко-сбор мужик тоже явно себе взял. Но таки мы поехали. Так как за экстрим ему никто не платил а машина шла с перегрузом, он нас провез вообще почти сухой дорогой. Пару раз мы пересекали пересохшие русла «горных рек» — просто щебенка крупная пересекает грунтовку. Пару раз там и правда была вода – гдето по щиколотку. Легковушка проедет. В одном месте в лесу правда было метров 20 хорошей грязи – можно было и встрять, вобщем на легковушке мы правильно не поехали.

Скала на Пшадский водопадах
«Водопады» — это где то 30-40 минут неторопливого пути по каменному руслу речки с иногда действительно клевыми видами. Вот например прямо таки мини-скала из фильмов про Индиану Джонса. Сам водопад всего один и довольно скромный — метров 5 высотой. Но симпатичный, не без этого.

При этом и слева и справа были слышны радостные вопли туристов – их везли в паре десятков метров левее, где речка была поглубже, лихо разбрызгивая воду. «12 раз пересекаем горную реку» — как я и думал просто по 2-3 раза пересекают одну и ту же, и вообще маршрут примерно 3-5км петляя растягивают до обещанных 10.
Сами водопады, кстати, красивые, хоть водопад и один, но вот путь к нему очень живописный, местами – голливудская амазаонка, но доехать до них можно даже просто на авто с высокой посадкой, на какой-нибудь ниве – вообще без проблем. Правда это лето сушь была, может в более дождливую погоду аттракцион поинтереснее. Кстати, экскурсии, те что за 700 – еще и очень быстрые. Мы себе спокойно шли, фоткались у каждого красивого камня, все кто хотел – персонально залезли под водопад. За это время успело сходить три или четыре «организованные» группы человек по 20-30 – никаких клевых фоток они сделать не успевали, т.к. их гнали экскурсоводы и кругом был табун их же соседей. Под водопад тоже единицы успели залезть. Вот и едь потом на экскурсии. На своей машине куда лучше.
Такая обдираловка – повсюду и во всем. Какой то долбанный подъемник на смотровую площадку над Геленджиком – 400р. Для сравнения – цена на подъемнике на лыжных курортах – 30евро на весь день, а цена одного подъема гдето 1,5е – т.е. в 10 раз меньше. Это с учетом, что с того, что за 1,5евро — еще можно на лыжах потом скатиться. А на этом – только вернуться назад на нем же.
«Океанариум» стоит те же 400 р. Мушкетеры с девчонками вернулись от туда через полчаса с кислыми рожами – еще бы, отдать почти две штуки за полчаса глазенья на крупные аквариумы… народ надеялся как минимум погулять через стеклянный туннель по дну реально большого бассейна с полноразмерными акулами, а не немного увеличенный рыбный отдел зоомагазина. Вобщем, геленджикский Океанариум КАТЕГОРЕЧКИ НЕрекомендован к посещению пока цена не упадет хотябы до 200р. Почти таже баня с аквапарками. Билет в «большой» стоит 750р, в «обычный» — 600. Если ни разу не были – стоит сходить, весело. Но я уже был и второй раз не пойду пока цена не упадет хотябы до 400от. В общем, меня больше всего напрягает даже не сам факт попытки драть абсолютно за все, а уровень цен выставленный по принципу «максимум что согласиться отдать за эту фигню средний человек и не копейкой ниже». И стоит аквапарк пустой. Ну чего бы не сделать вход не 600 а 500 или 400 и пусть работает на полную мощность? 400 с трехсот человек в день это больше чем 600 с одной сотни. Персонала все равно столько же занято, и вода все равно насосами качается, но нет, жадность не позволяет ;)
Вобщем, может у меня какоето неправильное восприятие, но меня это раздражает. Причем мне то цены кажуться довольно доступными… но как то все равно не нравится, что народ не работает, а пытается содрать сколько сможет один раз. Второй раз ведь уже никто не поедет и не пойдет и фоткаться с орлом не будет. Люди живут не по принципу «сделает хорошо чтобы вернулись». Нет, почти поголовно – «в этом сезоне обдерем сколько сможем, а там хоть трава не расти».
Второй отрицательный момент – сложность ужиццо двум разным компаниям. Для меня обе были «мои» поэтому я выслушивал совершенно одинаковые претензии насчет одних и тех же вещей по два раза. Просто от представителя группы А во всем виновата была группа Б и наоборот. Общее резюме всех претензий, перебранок и конфликтов у меня вывелось вполне определенное: «Взял бабу – испортил отпуск». Не помню ни одного, даже самого мелкого конфликта из-за парней. Повсюду всегда чем то были недовольны бабы, умело проецировали выдуманную проблему на своих парней, и готово, одна компашка ворчит на другую. Может, я, конечно, предвзят.
Еще кое кто местами не знал как еще вы#$%уццо, причем непонятно было – чего собственно пытается донести. Вероятно что-то вроде «я такая крутая, я отдыхаю». Или я уже не знаю что, женская логика непостижима. Но больше всего крови попортило неумение опять же кое-кого отличить своих друзей от своих же подчиненных, что приводило иногда к разговорам на грани посылания на кол. Ну да к счастью это было нечасто, спишем их на стресс от нахождения в дали от дома ;)
Третяя жопа – эта соль, которой так радовались девчонки, потому что она такая полезная. Имхо именно из-за нее у меня почти сразу раскис желчный пузырь и большую часть заезда я себя чувствовал неважнецки, жрать не хотелось почти совсем. Через недельку расстроился еще и кишечник, и вечера три я бегал на толчок, что было любимым объектом приколов всех остальных. Поразительно, люди проводят время друг с другом с кислыми рожами, но как только появляется общий объект для издевательств – разом сплочаются и ржач стоит как будто перед ними камедиклаб в живую выступает. Вобщем все гогтали ровно до тех пор, пока аналогично не пронесло еще половину отряда ;)
Как известно, маленькая ложка говна дегтя портит цисцерну пива, так что не могу сказать, что от отпуска я в восторге.
Тем не менее, новые впечатления, симпатичные виды и красивые фотки видов имели место быть.

Наша Архип-Осиповка. Деревня в 50км от Геленджика. Хоть и деревня, но имеет набу с кучей кафешек, дельфинарий, микро-аквапарк и т.п.
Слева и справа – берег под скалой. Направо я так и не сходил. Одному както не сложилось, а все прочие оказались тяжелы на подъем. Даже Гога почемуто артачился туда прогуляццо.

186.83 КБ
Архип-осиповка. Мы с гогой залезли на господствующую возвышенность и сняли от туда панорамы для рекламы океанского курорта ;)

379.67 КБ
Народ отдыхает. Это уже «дикий» пляж и единственный день, когда были волны крупнее, чем у нас на Волге

Геленджик. Курортный город. Пляж – в заливе, поэтому наба почти копия нашей, какой она бы была, если бы властям небыло на нее насрать. Т.е. такой же движняк, такой же песчаный пляж почти без волн. Там посажены красивые сосны, они вообще там много где посажены, везде все чисто и аккуратно. Вообще, это актуально про весь юг. Похоже только в Самаре такая свалка равномерна разбросанная по всей территории.

геленджик, наба
Замечательный Костян мужик, вывез бабу в Геленджик

Кафешки там еще раз доказывают, что в курортном городе кафе, рассчитанные на обдирание отдыхающих при значительно более высоком качестве заведения и меню цены могут быть ниже раза в полтора чем в наших тошниловках, я вроде уже не раз это говорил ;). Как уже упоминалась, в городе есть подъемник на соседнюю гору с красивым видом и как водится на два порядка завышенной ценой. Еще там два аквапарка, и океанариум, категорически не рекомендуемый к посещению.
Кстати, цены на жилье оказались меньше Архипкинского стандарта. Толи так повезло с расспросами в Геленджике, толи в архипке и правда нет проблем с желающими отдохнуть.

Геленджик, подъемник
Тот самый подъемник. Ничего космического, оправдывающего разницу в 10 раз с европейскими лыжными подъемниками не замечано. Наверху поднимающихся встречает мужик с копией моего зеркала и делает обязательный снимок. Его потом можно забрать за 200р. Гога снял мужика в ответ. Почемуто он за снимком с 200р к нам тоже не пошел.

Геленджик. Гога с Нинкой загараживуют вид на город
Еще один замечательный вывез бабу в Геленджик

Анапа. Курортный город. Ездили туда один раз и «для галочки». Чтобы убедится в правдивости Гошиной фразы «все везде на юге одинаковое». Убедились. Все одинаковое. С Гошиной же рекламой мы ломанулись на тамошний рынок сувениров. Как оказалось позже – ничем он не лучше архипкинского. Но тем не менее, все были настроены и основную массу сувениров набрали там. Кстати, обе самые красивые девчонки из увиденных на юге работали продавщицами сувениров. Одна в Анапе, вторая – в Геленджике. Еще в Анапе единственные на весь юг клеевые магнитики на холодильник. Везде они уродские и одинаковые, а в Анапе есть необычные глиняные очаровательные магнитики с картинками зверюшек. Мы с Нинкой купили себе пучеглазых ящериц.

Скорпионы завелись в Анапе
Скорп с Танькой на фоне симпатичного дерева Анапской набы

Новоросиськсийск. Город некурортный а больше портовой, напомнил мне Туапсе, который тоже портовой. Были только на набе, и она там клеевая. В наличии есть несколько памятников, один из которых гордо стоит на высоченной колонне, поющие фонтаны, которые я сам не увидел но верю что клево ;) и главная крутость – целый линкор. Военный и, соответственно, здоровый, красивый и впечатляющий. Еще по дороге я проворонил два классных снимка порта, а на обратном пути было уже темно. Кусал локти.

Новоросийск, симпатичный вид
Красивая панорма с памятника черноморцам на въезде в Новоросийск

Новоросийск. крейсер ночью
Крейсер с ночной подсветкой на набережной Новоросийска

Природа на скалистом берегу конечно прикольная. Деревья на скалах, все как йа хотел ;)
Деревья на скалах

Еще давно хотел позырить вот эту вот скалу. Оказывается называемую «парус»
скала Парус

Вобще фоток до черта, но выискиывать и выкладывать все прикольные лень. Может как нибудь еще чтото выложу.