Лыжный комплекс Аджигардак около города Аша, урал

Путь из Самары занял 10 часов. Так получилось, что выехали в 11, что крайне неправильно — надо или в ночь, чтобы встречки было мало, или с рассветом — чтобы световой день весь проехать. Ехать же вечером — полжная жопа. Темнеет уже в 5, встречных машин до черта, они слепят фарами.


А так все просто — гпс до киева до ведет.

навигатор asus p535 на панели десятки

Аша – город маленький, на картах яндекса и гугла – только контур города, в навителе было чуть поподробнее – есть улицы, хоть и нет их названий. В основном, правда, нужен сам путь от Самары до Аши, он почти весь проходит по М5.

Легкий снежок в начале пути превратился в метель, ад и израиль гдето в районе Татарстана.

снежные метели на русских дорогах

Как стемнело по такой метели ехать стало еще хуже — дорогу совсем не видно, а от встречных фар устают глаза.

Метель на зимней ночной дороге

Аша — небольшой малоэтажный городок переходящий в деревню.

Панарама города АША

Это вид по дороге к ГЛК, тут уже чистая деревня. Мы жили в городе, в районе двухэтажной застройки, все чисто и аккуратно. Может снегом засыпало, но такого ощущения жизни на свалке как у нас – не возникало. Все аккуратно, дороги аккуратно расчищены, через каждый километр – широкие, не убивающие подвеску лежачие полицейские, хотя машин немного. Зато кругом ходят коты. Мы за час сделав два шага от дома в магазинчик насчитали четырех шикарных, пушыстых кошаков. Через 5 минут после парковки, один из них уже сидел у нас на капоте. Колбасу есть вежливо отказался. На утро какойто другой весело играл с кусочком чегото перед подъездом, Макс говорит – даже в снег потом с разбегу прыгал. Суровый сибирский кот, вобсчем.

Красивые виды начинают уже на подъезде к ГЛК

Природа на подъезде к ГЛК Аджигардак

Около ГЛК, как пологается небольшая инфраструктура — харчевня, котеджная гостиница, стоянка, кстати, половина ее бесплатная.

Суммарно трасс заявлено десять, есть сноупарк и сноутюбинг (катание на надутых баллонах от камаза) при этом есть специальный вечерний скайпасс (400р) по которому можно кататься на туристической (учебной) трассе и в сноупарке.
При этом вот эта туристическая трасса:
Учебная трасса в Аджигардаке

И она же сверху:
Вид с учебной трассы Аджигардак

Вобщем, эта учебка совсем немного ниже полноценной трассы на нашем самарском глк на Красной Глинке.

Замезрший сноубордист Макс

Макс. На глазах надо бы подрисовать блики от замерзщих льдинок, как оно было на самом деле но вломы ;)

Сноубордист и горы, Аджигардак Аша

Он же, на фоне гор. Там такого можно щелкать тоннами.

Нефотогеничный мну хорошо удался целый один раз. Уже неплохо ;)

сноубордист

Виды классные — вот с одной из вершин.

Вид с одной из гор ГЛК Аджигардак

Толи Аша, толи уже Миньяр, толи еще чтото.

Друзья в Миньяр тоже ездили, с обеда вернулись в аджигардак и сказали что там плохо. Раскрыть тему внятнее чем «гора – говно, подъемники – говно, зато шашлык дешевле» не смолги.

Аша или Миньяр или чтото еще )

«Спортивная» трасса, отличается от других тем, что тут сразу чуть ли не обрыв. Мы писались, но съехали. В первый день, когда шел снег, выглядела она совсем жутко – в тумане земли видно не было, казалось обрыв уходит кудато в бездну ;)

ГЛК Аджигардак, сноубордисты и лыжники на спусе

Красивые виды зимнего уральского леса на фоне гор

Говорят, кое где можно уезжать с трассы на пухляк, но я такое место увидел только раз. Вот как раз максу туда зарулил.

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Докатались до заката.

Вообще, там мне открылся секрет съемки красивых стоковых фоток с припорошенными лесами. Приезжаешь в красивое место типа Аджигардака, ждешь вечера, нажимаешь на спуск. Получается вот это:

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Главный минус курорта — убогие, отвратные, неудобные и просто сложные для новичков бугельные подъемники. Это самый примитивный и самый дешовый вид подъемников, поэтому в России несмотря на вполне европейскую цену скайпаса на очень короткие трассы подъемники ставят именно эти, говенные.
Для новичков минус — надо отдельно учиться не падать на нем. Для уже опытных — пока поднимаешься устаешь чуть ли не больше, чем когда потом спускаешься. Короче, полнейшая дрянь.
Т.к. Люба — девушка Макса так и не освоила эти бугели, мы решили подняться на гору пешком чтобы и она посмотрела виды. Вот и они.

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Кстати вот та же «учебная» трасса (огненная дорожка) снятая с неучебной. Можно немного оценить масштаб ;)

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

Красивые виды зимнего леса на фоне гор

По баблу, отдых довольно бюджетный, если не кутить, конечно ;)
Квартиру мы без особых проблем нашли за 350р с носа. Бензин выходит примерно 2000р с машины туда и обратно. Это по 700р если ехать хотябы в троем.
Самая дорогая статья расхода – скайпасс, как ни крути, меньше 800р не выйдет, разве что кататься только вечером в сноупарке. При этом скайпасс как и все прочее имеет тенденцию дорожать каждый год. Ну что поделать, инфляция в 6% существует только в фантазиях политиков.
В целом, если ориентироваться на минимум затрат, можно рассчитывать примерно на 1500р в день с человека. Экономных карт на 3-5-10 дней в жадном Аджигардаке не продадут.
Важный хинт который актуален для любого ГЛК в России — на рекламе часто пишут невысокую цену скайпасса но она будет актуальна только в будний не праздничный день. Вы скорее всего попадете или на новогодние праздники или в выхи — в эти дни цену без стеснения ставят в два раза большую.