Уральские ГЛК: Аджигардак (Аша)


Аша (ГЛК Аджигардак). Если три прошлыйх ГЛК (Абзаково, Банное, Мраткино) были рядом друг с дружкой то Аша — отдельное место. По прямой там вроде всего 150км но это горная местность и по дорогам набегает около 350км — просто так уже не сгоняешь. Можно приехать либо в Абзаково-Банное-Мраткино либо уже отдельно в Ашу.
Из минусов Аши — там только бугельные подъемники и дороговато. Дороже чем лучше оборудованное Банное и вообще цены на скипасы уровня Сочей. Хорошо хоть сам город недорогой. Зато из плюсов — это самая живописная горка, самый пухлый снег, самый обширный фрирайд, самые разнообразные трассы.
На всех ГЛК красиво (горы же, епт), но Аджигардак и Аша почему то всем всегда нравятся больше. Подозреваю — дело в особом снежном климате, там выпадают какие то своеобразные снегопады, от чего большинство туристов попадают в такую Настоящую Открыточную Зиму. Когда все белое, даже в городе все покрыто красивым инеем а в лесу на каждой еловой лапе лежит полметровая шапка снега.

Трассы очень разные, есть крутяки а есть довольно пологий длинный выкат отличный для новичков. Но совсем новичкам-сноубордистам все равно будет не фонтан из-за бугельных подъемников. В добавок, бугели by design ущербные еще и тем, что отлично собирают очереди, и хотя бы немного постоять в очередях в Аше придется всегда. Со светом тоже не фонтан, освещается только маленький кусочек, подъемники на все интересные трассы отключают как только солнце начинает клонится к закату. С учетом что закаты там очень красивые — вдвойне обидно. Мы с Максом чтобы поснимать два дня подряд топали на вершину пешком т.к. подъемники отключали неожиданно рано, когда еще во всю светит.


Аджигардак, тропический закат
Аджигардак, Закат
Что круто в Аше — есть официальный фрирайд, т.е. выделенный кусок леса, который специально назвали фрирайдным. Он, правда, был даже не особо почищен от подлеска (хотя может и я просто не знаю что там было ДО) на всю глубину, но тем не менее. Мраткинский лес, имхо, для новичков даже лучше, но там просто узкая полоса вдоль подъемника на Аджигардаке приличной ширины склон. Добираться до него, правда долго и скучно — сначала один подъемник, потом пешочком до вспомогательного и еще на нем. Т.к. все это бугели, то там медленно, печально и неотдыхаешь (а фрирайд очень забивает ноги, во всяком случае у меня и по началу). Зато потом живописный вид и пухляк (если застанете горку вскоре после снегопадов)
Аджигардак, зона фрирайда

Аджигардак вообще, наверное, самый разнообразный по трассам ГЛК — есть и крутяки для желающих переехать 100кмч, есть достаточно умеренные трассы неплохие для новичков, есть упомянытый фрирайд, а «официальная» трасса, которая как бы оправдывает подъемник на фрирайд зону — интересна сама по себе. Это довольно узкая трасса вдоль леса. На одном участке она идет вдоль ручья, по руслу которого можно устроить себе такой экстремальный хэлф-пайп с ветками и буграми.
Райдеры ютревел

Тем не менее, бугельные подъемники лично меня очень раздражают — думаю, Аджигардакский ГЛК несколько перегнул с забиванием на развитие и экономией. Место классное, но всякие Сочи и Хвалынски могут изрядно перетянуть на себя туристов.