Волжский закат в 4к

В качестве теста 4К видеорежима Samsung NX500 снял последние деньки затянувшегося бабьего лета с волжскими видами.
Видеокартинка у NX500 прекрасная, резкая, с хорошими цветами. В 4К — еще лучше, т.к. там «полноматричный» съем и полностью отсутсвуют пропуск строк который изредка все же бывает заметен в 1080p. У 4К, правда, свой минус — дополнительный выкроп из центра кадра, что дает дополнительный кропфактор к уже существующему 1,5 у APS-C матрицы относительно FF. Этим недостатком страдают очень многие современные камеры с поддержкой 4к, даже знаменитый Panasonic GH4, у которого видео режим если не основной, то не менее главный чем фото.
«Недостаток», кстати, не всегда недостаток, в частности, когда надо наоборот побольше зума он превращается в достоинство. В частности, в этом конкретном ролике доп выкроп в основном играл мне на пользу. Но в более типичном сценарии это все же минус — ширики дорогие, а, например, родной самсунговский 12-24 оказался одноразовым.
Самое плохое в видеорежиме NX500 — это ужасный автофокус, способный неожиданно слажать даже в самой очевидной ситуации. Но, к счастью, в случае со съемкой пейзажей, даже такое гавно как этот эталонно ужасный АФ врал редко ;)
С видео сразу выскочила проблема — Premier Pro CS6 не понимает кодак h265, он же HEVC. Но CC версия с какого-то момента уже понимает. Под CS6 можно переконвертить материал в h264, но даже с ним при отключенной графической аксельрации работать почти невозможно даже на топовом железе — тормоза жуткие. Так что GP акселерация необходима — в настройках программы должно быть включено Mercury Playback Engine GPU Acceleration или что-то подобное. Кстати, если нужно все таки конвертировать видео в h264, советую хорошую бесплатную утилиту RockyMountains Movie Converter — я попробовал несколько штук и это однозначно лучшая. Простая, понятная, работает с пакетами и делает что надо.